Уникальный номер платежа СУИП указывают при оформлении электронных платежей. Он представляет собой набор цифр, который указывают в квитанции для выявления определенных перечислений. Это требуется для безошибочной идентификации осуществленных операций. Благодаря уникальному коду СУИП пользователь сможет вернуть свои средства, если они были отправлены неверному получателю.
Зачем нужен СУИП
Большой поток денежных средств требует их отслеживания. Это стало возможным благодаря введению уникального кода. С чеком, в котором указан СУИП, можно найти свой платеж, обратившись в филиал банка. В отделении смогут вернуть деньги, если произошел технический сбой или средства были отправлены по неправильно указанным реквизитам. Причем это касается оплат, совершенных по любому направлению: оплата товара в интернет-магазинах, внесение средств за коммунальные услуги и т.д. С помощью СУИП добиваются систематизации денежного потока и упрощают поиск требующейся информации.
Код необходим для:
- порядка процесса перечисления денег;
- проведения именно той суммы, которая требуется.
Уникальный номер платежа состоит из 20 (иногда 25) цифровых значений. В коде содержится информация о плательщике, основаниях внесения средств, а также сумме. Проблемы могут возникнуть, если СУИП был сформирован с ошибками. Если был указан не тот уникальный номер, или же он был вписан не в ту строку, это может привести к перечислению не на тот счет. Особенно это проблематично при перечислении средств государственным структурам. Ведь если платеж не будет своевременно осуществлен, это приведет к дополнительным взысканиям.
Как узнать СУИП
Проверка уникального номера осуществляется несколькими способами. Необходимую информацию можно получить, используя терминалы самообслуживания или банкоматы. Для этого потребуется карта Сбербанка, которую нужно авторизовать, указав пин-код. Далее в главном меню необходимо найти пункт «Интернет-услуга», выбрать любую операцию и завершить ее. После этого терминал выдаст чек, в котором указан требуемый код.
Узнать уникальный номер платежа можно в контактном центре Сбербанка, или используя Мобильный банк. В последнем случае на контактный номер нужно отправить СМС-сообщение с текстом «Пароль». Обратите внимание, что номер платежа уникализирован, и при проведении новой транзакции он каждый раз будет меняться.
Поделиться статьей