Банки будут обязаны оповещать клиентов о причинах отказа от обслуживания

27 Августа 2018

Национальный совет финансового рынка внес на рассмотрение поправки в «антиотмывочный закон» 115-ФЗ. Поправки обяжут банки оповещать своих клиентов о факте отказа в обслуживании, а также называть причину.

НСФР хочет исключить необоснованное закрытие банковских счетов, внести порядок, а также определить четкие основания для принятия подобных решений. Росфинмониторинг поддерживает предложение Национального совета.

В «черный список» банков по ошибке попадает много людей. Это создает проблемы и массовые протесты среди населения.

Весной текущего года создан двухуровневый механизм по реабилитации клиентов. На первом этапе клиент может оправдаться перед банком, а если этого не получается сделать — обратиться в межведомственную комиссию.

На практике созданный механизм оказался малоэффективным — клиенты часто не понимают, почему их счет был закрыт. По словам зампреда Центробанка Дмитрия Скобелкина, в мае из 23 полученных жалоб рассмотреть можно было только одну.

В результате действия закона об отмывании денег банки закрывают счета клиентов без объяснения причины, а клиенты безрезультатно пытаются понять, где они допустили ошибку.

Поправки в 4 статью 115 Федерального закона находятся на рассмотрении. До момента их утверждения банки самостоятельно могут принимать решение — уведомлять клиента о причинах отказа от обслуживания, или нет.

Источник: Banki.ru

Отзывов (0)