Как правильно общаться с коллекторами

Как общаться с коллекторами

Коллектор — человек, обеспечивающий сбор и возврат долгов, которые заемщики не выплатили в срок банкам. Нередки случаи, когда коллекторы превышают свои полномочия и даже выходят за рамки закона. В статье мы расскажем, как вести себя с человеком, который требует у вас деньги.

Грамотный разговор

При общении с коллекторами важно сохранять спокойствие и помнить: единственное, что они имеют право делать по закону — это словесно воздействовать на вас в ходе нормального общения. Любые угрозы, хамство, шантаж, насилие и нанесение вреда — преступление.

Манера разговора с вашей стороны тоже должна быть спокойной. Не пытайтесь грубить или разговаривать с коллектором на повышенных тонах. Отвечайте на вопросы кратко и лишь то, о чем спрашивает коллектор и, главное, не реагируйте на угрозы и хамство со стороны коллектора.

Запись разговора

Один из популярных вопросов «когда могут звонить коллекторы?». Отвечаем. Только по будням и только с 9:00 до 20:00. При разговоре следуйте нашим инструкторам.

Разговор с коллектором рекомендуется записывать на диктофон. Более того, коллекторы сами иногда ведут запись беседы с должником для отчета перед своим начальством.

Если дело дойдет до суда, такая запись может стать веским доказательством того, что коллектор превысил полномочия. А если вы сразу предупредите коллектора, что разговор записывается, то вероятность хамства или угроз с его стороны снизится.

Персональные данные коллектора

Работу коллекторов регулирует закон. Он называется федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Или просто закон № 230-ФЗ. На основании этого документа деятельность коллекторов очень ограничена.

Прежде чем начать разговор, спросите у коллектора его ФИО, должность, название кредитора и взыскателя. Согласно ч. 6 ст. 7 закона № 230-ФЗ, коллекторы обязаны ответить на эти вопросы. Если же вы так и не дождались внятных ответов, то имеете право не продолжать разговор.

Часть 6 статьи 7 закона №230-Ф3

Если вам не называют эти данные — кладите трубку.

Персональная информация о вас

По закону вы имеете право не давать коллектору никаких персональных данных. Если разговор проходит по телефону, то делать это вовсе опасно. Коллектором может представиться обычный мошенник. Также ни в коем случае не надо отвечать на любые вопросы о ваших родственниках, друзьях или знакомых.


У коллектора нет законных оснований требовать ваш паспорт и другие персональные данные.


Ваша реакция на угрозы и провокации

Если коллектор угрожает забрать у вас имущество, переписать на кредиторов машину или квартиру, пожертвовать собственностью родственников или применить насилие, помните, что все это незаконно. Коллекторы такими правами не обладают. Более того, вы можете даже не пускать их за порог своего дома. Описать имущество в РФ имеет право лишь судебный пристав.


Даже судебный пристав не может забрать ваш дом или квартиру, если это ваше единственное жилье.


Вашей реакцией в ответ на подобные угрозы, а также на угрозы насилия должно быть сообщение коллектору, что данный разговор фиксируется на диктофон, а саму запись вы передадите в прокуратуру, чтобы привлечь коллектора к уголовной ответственности на основании статей 163 (вымогательство) и 179 (принуждение к совершению сделки) УК РФ.

Звонки в ночное время

Согласно ч. 3 ст. 7 закона № 230-ФЗ, телефонные звонки от коллекторов или представителей банка с 22:00 до 08:00 недопустимы и могут квалифицироваться как мелкое хулиганство.

Часть 3 статьи 7 закона №230-Ф3

На ночные звонки вы имеете право не отвечать и при желании можете сообщить о них в полицию. Возможно, коллекторское агентство получит штраф и перестанет будить вас.

Выводы

При телефонном разговоре или личной встрече с коллектором придерживайтесь следующих правил:

  1. Ведите разговор в спокойной и вежливой манере, отвечайте на вопросы кратко.
  2. Есть вопросы, на которые вы не обязаны отвечать, если не хотите: вопросы о работе, доходах, имуществе, друзьях и родственниках.
  3. Записывайте разговор на диктофон. Эта запись может служить доказательством вины коллектора, если тот нарушит закон при общении с вами.
  4. Не сообщайте коллектору никакой информации о своей работе, имуществе, доходах, родственниках и друзьях.
  5. Не пускайте коллектора в свой дом.
  6. В случае угроз, хамства или шантажа заявляйте, что обратитесь в полицию или прокуратуру. Это же рекомендуется делать и при неоднократных звонках в ночное время.
Рубрики:
Теги:
Отзывов (0)